МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14 ИМЕНИ АБРАМОВА П.П.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
Краснодарский, Кущевский, Полтавченское,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ352017,
Трудовая ул, 3", L=с. Полтавченское, T=ДИРЕКТОР,
БЮДЖЕТНОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14
ИМЕНИ
АБРАМОВА
П.П., ОГРН=1022304243345,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=01662532331, ИНН ЮЛ=2340013064,
E=cbuo86168@yandex.ru,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛИНН=002340013064,
G=Ольга Павловна, SN=Фоменко,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЬНАЯ ШКОЛА № 14 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
ИМЕНИ АБРАМОВА П.П.
ИМЕНИ АБРАМОВА 14Основание:
Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
П.П.
Дата: 2025.09.22 16:46:38+03'00'
Утвержден
решением педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2025 г.
директор МБОУ СОШ № 14
им.Абрамова П.П.
__________________ О.П.Фоменко
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 14 им.Абрамова П.П.
села Полтавченского Кущевского района Краснодарского края
для обучения на дому
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план основного общего образования для
обучающихся с расстройствами аутического спектра (далее - РАС) по
варианту 8.3 (далее ИУП) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану
учащегося, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, рекомендаций ПМПК, который согласовывается с родителями
(законными представителями) и является приложением к родительскому
договору.
Расписание
занятий согласовывается с родителями ребенка и
утверждается директором школы.
1. Общие положения
ИУП МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026 учебный год
разработан в соответствии со следующими основными федеральными и
региональными нормативными документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня
2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает
право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации";
Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации", утвержденные заместителем Министра
просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и
первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации
Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении";
письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об
организации образования на дому". 3. Участниками правовых
Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О
направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими
рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью")
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 13.12.2021 г. №3723/7158 «Об утверждении Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной
и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях»;
заявления родителей.
заключения ВК № 203 Протокол №48 от 08.07.2025 г. ГБУЗ «Кущевская
ЦРБ» МЗ КК.
Заключения ПМПК №378 от 05.11.2020 года, ст.Кущевская.
Устава МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
Режим функционирования образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин
1.2.3685-21 и Уставом школы.
Продолжительность учебного года для учащегося 5 класса – 34 учебные
недели.
Продолжительность учебной недели – пятидневный.
Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышает:
в 5 классе – 2 часа.
Особенности учебного плана
ИУП включает в себя обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса. В обязательную часть включены
образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные
для развития и коррекции обучающихся. ИУП включает образовательные
области, содержание которых адаптировано к возможностям детей с
нарушением интеллекта, а также индивидуальные коррекционные занятия.
Учебный план для 5 класса
ИУП реализует адаптивную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся 5-9 классов на основе
ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,
вариант 8.3) для обучающихся с РАС.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение.
В индивидуальном учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру индивидуального учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Обязательная часть ИУП определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, таких как язык и речевая практика,
математика, естествознание, человек и общество, искусство, физическая
культура, технологии, а так же учебное время, отводимое на их изучение в 5
классе.
Обязательная часть ИУП отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часы, отведенные на часть, формируемую участниками образовательных
отношений в 5 классе направлены на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части: по 1 часу на
математику и Основы социальной жизни.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
занятиями:
«Ритмика»,
«Логопедические
занятия»,
«Психокоррекционные занятия».
Выбор коррекционных индивидуальных занятий, их количественное
соотношение определены исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(общекультурное, социальное, духовно-нравственное) в количестве 4 часов
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации
и
обеспечивают
условия,
благоприятствующие самореализации и успешной социальной интеграции
обучающихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на
специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется
коррекция нарушений психофизического развития обучающихся с РАС и
оказывается помощь в освоении АООП НОО в целом.
На индивидуальные коррекционные занятия отводится 20 минут.
Для учебных предметов обязательной части ИУП применяется
пятибалльная система оценивания. Для коррекционных курсов применяется
безотметочное оценивание (без балльного оценивания) по итогам
четверти/года.
Отметка по учебным предметам обязательной части ИУП формируется
на основе критериев, указанных в Положении о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным образовательным программам.
Региональная специфика учебного плана
Курс «Кубановедение» реализуется в 5 классе за счет часов внеурочной
деятельности в рамках курса «Кубановедение» - в объеме 1 час.
Формы промежуточной аттестации
ИУП определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждой
учебной четверти, учебного года по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале.
Приложение № 1. Таблица - сетка часов индивидуального учебного плана для
5 класса, реализующего федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует учебному плану
школы.
Директор МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П.
О.П.Фоменко
Приложение № 1
к учебному плану
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
Таблица-сетка часов учебного плана для организации индивидуального
обучения на дому АООП НОО для обучающихся с РАС 5 класса
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026 учебный год
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2.Математика
3.Естествознание
4.Человек и
общество
5.Искусство
Количество часов в неделю
Классы
Учебные предметы
V
Обязательная часть
Русский язык
4
Чтение (Литературное чтение) 4
Математика
5
Информатика
Природоведение
2
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
2
История Отечества
Рисование
2
Музыка
1
VI
4
4
5
VII
VIII
Всего
IX
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
20
20
22
6
4
6
8
2
10
6
2
1
6.Физическая
культура
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)
3
3
3
3
3
15
7.Технология
Профильный труд
6
6
7
8
8
35
-
-
-
-
-
-
29
30
32
33
33
157
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
3
3
3
3
3
15
Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
2
10
Ритмика
1
1
1
1
1
5
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
4
20
Всего
39
40
42
43
43
207
Директор МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П.
О.П.Фоменко