Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14 имени Абрамова П.П. муниципального
образования Кущевский район
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ АБРАМОВА
П.П.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352017,
Кущевский, Полтавченское, Трудовая ул, 3", L=с.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН Краснодарский,
Полтавченское, T=ДИРЕКТОР, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ
АБРАМОВА П.П., ОГРН=1022304243345, СНИЛС=01662532331,
ИНН ЮЛ=2340013064, ИНН=002340013064,
СРЕДНЯЯ
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга Павловна, SN=Фоменко,
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАCN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ АБРАМОВА
Я ШКОЛА № 14 ИМЕНИ П.П.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.22 16:45:05+03'00'
АБРАМОВА П.П.
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
школы
директор
Фоменко О.П.
Протокол №1
от “28.08.2025”
СОГЛАСОВАНО
Председатель
профсоюзной организации
Кильмаева Е.В.
Протокол №1
от“28.08.2025”
УТВЕРЖДЕНО
директор
Фоменко О.П.
Приказ №___
от“28.08.2025”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 14 им. Абрамова П.П.
с. Полтавченского Кущѐвского района Краснодарского края
на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
на 2025-2026 учебный год
Цели и задачи образовательной организации
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. реализует специальную
(коррекционную) образовательную программу для обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки,
социально - психологический реабилитации для последующей интеграции в
общество.
Цель:
- обеспечение возможности получения обучающимися общего образования в
пределах государственных стандартов; создание всесторонних условий для
эффективного применения педагогических технологий, форм, методов,
средств обучения, воспитания, коррекции и развития умственных,
физических, психических и нравственных качеств личности обучающихся,
реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Задачи:
- построение в образовательном учреждении целостной системы,
обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания, развития
личности обучающихся, учета индивидуальных особенностей каждого
обучающегося; коррекцию, реабилитацию и социальную адаптацию детей с
ограниченными возможностями;
организация
системы
эффективного
психолого-педагогического
сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностикоконсультативного,
коррекционно-развивающего,
лечебнопрофилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- вовлечение в социальную жизнь детей с ограниченными возможностями в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем
актуального развития, состоянием физического, соматического и нервнопсихического здоровья;
- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров,
необходимого для успешного развития школы;
- совершенствование качества современного урока, занятий, их
эффективности и направленности на личностные и предметные результаты
обучающихся в рамках ФГОС;
- обеспечение информационно - методического сопровождения введения
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
- работа методических объединений по подготовке и оформлению
материалов по итогам реализации учебных программ и методических
материалов (из опыта работы педагогов) с целью дальнейшей разработки
адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)
согласно ФГОС;
- формирование умений, навыков педагогического самоанализа, внутреннего
мониторинга.
Ожидаемые результаты
"Модель" выпускника разрабатывалась педагогами и родителями
обучающихся. В ней отражены именно те качества, которые формируются
под воздействием выбранного школой содержания образования, системой
жизнедеятельности.
"Модель" выпускника: «Развитие саморегуляции познавательной
деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья как
условие их успешной социализации».
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС,
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом
социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования ― введения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру,
овладение ими социокультурным опытом.
Предметные результаты освоения АООП образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Особенности и специфика образовательного учреждения
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. осуществляет обучение и
воспитание детей с интеллектуальными нарушениями с целью коррекции
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а
также социально-психологической реабилитации для последующей
интеграции в общество.
В первые четыре года
обучения осуществляется всестороннее
психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося
выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью
выработки форм и методов организации образовательного процесса.
Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются
навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по
общему и речевому развитию обучающихся коррекции нарушений моторики,
отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным
предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их
психофизическим возможностям, навыкам по различным профилям труда.
По итогам второго этапа обучения в МБОУ СОШ №14 им.Абрамова
П.П. проводится итоговая аттестацией (экзамен) по трудовому обучению,
состоящая из двух этапов: практической работы и теоретической части.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)(14, 5-9 класс).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для
обучающихся с РАС (8.3) (5-9 класс).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026
учебный год разработан в соответствии со следующими основными
федеральными и региональными нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г., №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
-приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года № 858 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
-приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Устав МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
Режим функционирования образовательного учреждения
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
календарным учебным графиком.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин
1.2.3685-21 и Уставом школы.
Продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов – 33
учебные недели, для учащихся 2-9 классов – 34 учебные недели.
Продолжительность учебной недели для учащихся 1-9 классов –
пятидневный. Продолжительность урока для первого класса в 1 четверти
(сентябрь, октябрь)– по 3 урока в день по 35 минут каждый, во II четверти
(ноябрь, декабрь)- по 4 урока в день по 35 минут, в III-IV четверти (январьмай) – 40 мин., 1 день в неделю-5 уроков, за счет урока физической
культуры, во 2-9 классах – 40 мин. Обучение в 1 классе проводится без
бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий,
организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.
Расписание звонков:
1 классы
1 полугодие
2 полугодие
1 урок 8.00 – 8.35
1 урок 8.00-8.40
2 урок 8.45 – 9.20
2 урок 8.50-09.30
динамическая пауза
динамическая пауза 9.20–
09.30–10.10
10.00
3 урок 10.10-10.50
3 урок 10.00 – 10.35
4 урок 11.00-11.40
4 урок 10.45 – 11.20
5 урок 11.50-12.30
5 урок 11.30 – 12.05
1смена
2-9 классы
1 урок 8.00-8.40
2 урок 8.50-09.30
3 урок 09.50-10.30
4 урок 10.50-11.30
5 урок 11.40-12.20
6 урок 12.30-13.10
7урок 13.20-14.00
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью20 минут
Продолжительность учебного года:
1 классы
2-9 классы
33 учебные недели
+
34 учебные недели
+
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:
Классы
5 дневная учебная неделя
1
21
2-4
23
5
29
6-9
30
Продолжительность школьных каникул:
осенние: 25.10.2025-02.11.2025 (9 дней)
зимние: 31.12.2025-11.01.2026 (12 дней)
весенние: 28.03.2026-05.04.2026 (8 дней)
летние: 27.05.2026-31.08.2026 (8 недель)
дополнительные для 1 класса: 16.02.2026-22.02.2026 (8 дней)
Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышает:
во 2-3 классах – 1,5 часа;
в 4-6 классах – 2 часа;
в 7-11 классах – 2,5 часа.
В 1 классе домашние задания не задаются.
Выбор учебников и учебных пособий,
используемых при реализации учебных планов
Перечень учебно-методических комплексов, используемых при
реализации учебного плана МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. в 2025-2026
учебном году, приведѐн в приложении № 1.
Особенности учебного плана
Учебный план включает в себя обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса. В обязательную
часть включены образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции обучающихся. Учебный план
включает образовательные области, содержание которых адаптировано к
возможностям детей с нарушением интеллекта, а также индивидуальные и
групповые коррекционные занятия.
Учебный план для 1-4 классов
Учебный план реализует адаптивную основную общеобразовательную
программу образования обучающихся с УО 1-4 классов на основе ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (Вариант 1), АООП НОО обучающихся с РАС (8.3), АООП
НОО для обучающихся с НОДА (6.1)
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение.
На первом этапе обучения в учебном плане представлены шесть
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, таких как язык и речевая
практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура,
технологии, а так же учебное время, отводимое на их изучение в 1,2,3,4 год
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часы,
отведенные
на
часть,
формируемую
участниками
образовательных отношений во 2-4 кассах, направлены на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части: по 1 часу на русский язык, чтение, ручной труд.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями: «Ритмика», «Логопедия»,
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение определены исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации учащихся.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(общекультурное, социальное, духовно-нравственное) в количестве 4 часов
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации
и
обеспечивают
условия,
благоприятствующие самореализации и успешной социальной интеграции
обучающихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.
Региональная специфика учебного плана
Курс «Кубановедение» реализуется в 4 классе за счет часов внеурочной
деятельности - 1 час в неделю.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П. проводится в соответствии с действующим в учреждении
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В 1 классе не
осуществляется промежуточная аттестация.
Учебный план 5-9 класс
Особенности учебного плана
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей и учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение.
Часы в 5-9-х классах, отведенные на часть, формируемую участниками
образовательных отношений, направлены на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:
по 1 часу на русский язык и математику в 5 классе, по 1 часу на русский
язык и профильный труд в 6 классе и по 1 часу на профильный труд в 7-9
классе.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана в 5-9
классах представлено коррекционными занятиями: «Ритмика» (кружок
театральная деятельность), «Логопедия», «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов», «Коррекционные занятия/дефектолог», «Финансовая
грамотность», «Человек и общество». В 5-9 классах организованы занятия по
направлениям внеурочной деятельности: общекультурное, социальное,
духовно-нравственное.
Трудовая практика проводится на базе МБОУ СОШ №14 им.Абрамова
П.П. - 5 дней.
Региональная специфика учебного плана
Курс «Кубановедение» реализуется в 5-9 классах за счет часов
внеурочной деятельности - 1 час в каждом классе.
Деление классов на группы
Деление класса на группы не предусмотрено.
Особенности учебного плана для учащихся, обучающихся
индивидуально на дому
Индивидуальное обучение на дому организовано в 5
классе.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на
основе учебного плана образовательной организации
с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими
требованиями
и
медицинскими
рекомендациями,
согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося
на дому и утверждается распорядительным актом руководителя
образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с
учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.
Ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с
индивидуальным учебным планом, посещать отдельные уроки и
мероприятия в школе.
Таблицы - сетки часов учебного плана
Таблица-сетка часов учебного плана АООП УО (вариант 1) для 1-9
классов МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026 учебный год.
Приложение № 1.
Таблица-сетка
часов
учебного
плана
для
организации
индивидуального обучения на дому АООП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.3) 5 класса МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026
учебный год. Приложение № 2.
Директор МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П.
О.П.Фоменко
Приложение № 1
к учебному плану
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
Таблица-сетка часов учебного плана АООП УО (вариант 1) для 1-9 классов
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026 учебный год
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Чтение
1.4 Литературное
чтение
1.5. Речевая практика
2.Математика
2.1.Математика
3 класс
Учебные предметы
2 класс
Предметные
области
1 класс
Число учебных часов в неделю
Первый этап
Второй этап
обучения
обучения
3
3
4
5
4
5
4
5
5
5
4
4
4
2
3
2
4
2
4
2
4
4
4
4
4
4
5
4
3
3
3
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2.2. Информатика
3.Естествознание
4. Человек и
общество
5.Искусство
6.Физическая
культура
7.Технология
3.1.Мир природы и
человека
3.2.Природоведение
3.3.Биология
3.4.География.
4.1. Основы
социальной жизни.
4.2. Мир истории.
4.3.История Отечества
4.4. Этика
4.5Обществоведение
5.1.Музыка
5.2.Рисование
6.1.Адаптивная
физическая культура
7.1.Труд (технология)
7.2.Труд (технология):
Цветоводство и
декоративное
садоводство
Столярное дело
Штукатурно-малярное
дело
Подготовка младшего
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
6
7
8
8
8
обслуживающего
персонала
Швейное дело
Итого
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно1.Ритмика
развивающая
2.Логопедия
область
3. Развитие
(коррекционные
психомоторики и
занятия и ритмика) сенсорных процессов
4.Коррекционные
занятия/дефектолог
6. Финансовая
грамотность
7. Человек и общество
Итого
Внеурочная деятельность
(по направлениям)
1.Общекультурное 1.«Разговоры о
направление
важном»
2. «Разговор о
2.Социальное
профессиях»
направление
3.«Россия – мои
горизонты»
3.Духовно –
4. «Кубановедение»
нравственное
направление
Итого
Всего
Директор МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П.
21
23
23
23
29
30
30
30
30
21
23
23
23
29
30
30
30
30
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
6
6
6
6
6
6
6
6
2
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
30
3
32
3
32
3
32
3
38
3
39
3
39
3
39
3
39
О.П.Фоменко
Приложение № 2
к учебному плану
МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П.
Таблица-сетка часов учебного плана для организации индивидуального
обучения на дому АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.3) 5
класса МБОУ СОШ №14 им.Абрамова П.П. на 2025-2026 учебный год
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2.Математика
3.Естествознание
4.Человек и
общество
5.Искусство
Количество часов в неделю
Классы
Учебные предметы
V
Обязательная часть
Русский язык
4
Чтение (Литературное чтение) 4
Математика
5
Информатика
Природоведение
2
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
2
История Отечества
Рисование
2
Музыка
1
6.Физическая
культура
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)
7.Технология
Профильный труд
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
3
VI
VII
4
4
5
VIII
Всего
IX
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
4
4
4
2
2
2
2
2
-
20
20
22
6
4
6
8
2
10
6
2
1
3
3
3
3
15
6
6
7
8
8
35
-
-
-
-
-
-
29
30
32
33
33
157
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
3
3
3
3
3
15
Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
2
10
Ритмика
1
1
1
1
1
5
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
4
20
Всего
39
40
42
43
43
207
Директор МБОУ СОШ №14
им.Абрамова П.П.
О.П.Фоменко