РПР по физической культуре 1-4 класс 2025-2026 учебный год (3 часа) с ЭЦП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Краснодарского края
Управление образованием муниципального образование Кущевский
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ
АБРАМОВА П.П.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352017,
Краснодарский, Кущевский, Полтавченское, Трудовая
ул, 3", L=с. Полтавченское, T=ДИРЕКТОР,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № АБРАМОВА П.П., ОГРН=1022304243345,
СНИЛС=01662532331, ИНН ЮЛ=2340013064,
14 ИМЕНИ АБРАМОВА П.П.
ИНН=002340013064, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга
Павловна, SN=Фоменко, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14 ИМЕНИ АБРАМОВА П.П.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.26 10:11:27+03'00'

район
МБОУ СОШ № 14 им. Абрамова П.П.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Л.А. Самофалова
Л.В. Гардиан-Пудалова
О.П. Фоменко
Протокол№1 от «28»
Протокол №1 от «28»
Протокол№1 от «28»
август 2025 г.
август 2025 г.
август 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8197425)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов

с. Полтавченское 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениямипо организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся.Как и любая деятельность,
она включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят свое отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов

обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиесяна этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изученияв каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
При составлении рабочей программы произведена корректировка
программы в плане изменения числа тем, последовательности их
изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны
климатическими условиями края и возможностями материальнотехнической базы учебного учреждения. В соответствии с
методическими рекомендациями по реализации Всероссийского
проекта «Самбо в школу» в общеобразовательных организациях
Российской Федерации (разработаны Министерством образования и
науки Российской Федерации, 2017 год) реализация данного проекта
возможна через модульное построение учебного предмета физическая
культура. Интеграция Модуля «Самбо» с направленным развитием
двигательных способностей на основе вида спорта «Самбо» поможет
обучающимся в освоении содержательных компонентов и модулей по
гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, лыжная
подготовка и плавание, а также подготовке к выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(«ГТО» (Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2015г. № 609).

Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается
посредством
современных
научно-обоснованных
инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе –
102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе
–
102
часа
(3
часа
в
неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры
по варианту N 1 федерального учебного плана, – 303 часа: в 1 классе – 99
часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры
по вариантам NN 2, 3 – 5 федерального учебного плана, – 270 часов: в 1
классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и
спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями
древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий
в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения
лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на
месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой,
стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на спине и
животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в положении упор
лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком
двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на
лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без
палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места
толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление
дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах
направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с
равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки
со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге на месте. Упражнения
с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах:
передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в
основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок
во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя
ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией

полета. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с
изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные
упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием
предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических
качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших
территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой
(наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на
уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов
физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию
физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после
умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по
одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату
в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении
стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения
по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные
стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным
шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноименным способом.
Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и
поочередно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной
скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с
изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением
рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за
головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и
координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с
ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
в связи с проживанием в бесснежном регионе в лыжной подготовки оставляем два
часа на теорию в связи с тем что учащиеся участвую в президентских состязаниях где
есть теоретические вопросы по данному разделу.
Плавательная подготовка.
в связи с отсутствием в школе плавательного бассейна в этом раздели оставляем
два часа на изучение теоретических вопросов, в связи с тем что учащиеся участвую в
президентских состязаниях где есть теоретические вопросы по данному разделу.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и лыжной
подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного
мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
«Вид спорта«Самбо(введение)»
Выполнение упражнений на развитие дыхательной сердечно-сосудистой
систем; на формирование «мышечного корсета увеличения подвижности
суставов.Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов;

предметами. Освоение группировки. Специально-подготовительные упражнения самбо.
Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на
руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком.
Упражнения для удержаний.Упражнения для выведения из равновеси
Упражнения для подножек.Упражнения для бросков: удержаний, выведения из
равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног.
Упражнения для подсечки.Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со
стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на
выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящегов упоре на
руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги
(снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и
пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с
вариантами удержаний.Броски. Выведение из равновесия: партнера, стоящего на
коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера, стоящего на
одном колене рывком, скручиванием, толчк

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
в связи с проживанием в бес снежном регионе в лыжной подготовки
оставляем два часа на теорию в связи с тем что учащиеся участвую в
президентских состязаниях где есть теоретические вопросы по данному
разделу.

Плавательная подготовка.
в связи с отсутствием в школе плавательного бассейна в этом раздели
оставляем два часа на изучение теоретических вопросов, в связи с тем что
учащиеся участвую в президентских состязаниях где есть теоретические
вопросы по данному разделу.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС

По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения
подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС

По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;

оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;

соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:

соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;

осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

Поле для свободного
ввода

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Осанка человека

1

Поле для свободного
ввода

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

18

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные и спортивные игры

19

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

67

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
26
требований комплекса ГТО
Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

Поле для свободного
ввода

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3

Поле для свободного
ввода

3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

9

Поле для свободного
ввода

9

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

14

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные игры

19

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

59

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

28

Итого по разделу

28

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений,
2.1
используемых на уроках

2

Поле для свободного
ввода

2

1

Поле для свободного
ввода

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

Поле для свободного
ввода

2.3

Физическая нагрузка

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

2

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

2

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

12

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

66

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

Итого по разделу

Поле для свободного
ввода

22
22

Раздел 4. Самбо
4.1

Самбо

34

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

3

Поле для свободного
ввода

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики
1.1
нарушения осанки и снижения массы
тела
1.2

Закаливание организма

Итого по разделу

1

Поле для свободного
ввода

1

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

9

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

14

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

16

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

65

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

28

Итого по разделу

28

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

0

Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

план

1

Физическая культура у древних
народов

2

История появления современного
спорта

3

Виды физических упражнений

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

Поле для
свободного
ввода1

2.09

Поле для
свободного
ввода1

4.09

Поле для
свободного
ввода1

8.09

Поле для
свободного
ввода1

9.09

Поле для
свободного
ввода1

11.09

Поле для

1

1

1

Дозировка физических нагрузок

1

6

Составление индивидуального графика

1

факт

1.9

1

5

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

занятий по развитию физических
качеств
7

8

9

10

11

Закаливание организма под душем

Дыхательная и зрительная гимнастика

Строевые команды и упражнения

Строевые команды и упражнения

Лазанье по канату

свободного
ввода1
15.09

Поле для
свободного
ввода1

16.09

Поле для
свободного
ввода1

18.09

Поле для
свободного
ввода1

22.09

Поле для
свободного
ввода1

23.09

Поле для
свободного
ввода1

25.09

Поле для
свободного
ввода1

29.09

Поле для
свободного
ввода1

30.09

Поле для
свободного
ввода1

2.10

Поле для
свободного

1

1

1

1

1

12

Лазанье по канату

13

Передвижения по гимнастической
скамейке

14

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

15

Передвижения по гимнастической
стенке

1

1

1

ввода1
16

17

18

19

Передвижения по гимнастической
стенке
Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку

Ритмическая гимнастика

20

Ритмическая гимнастика

21

Танцевальные упражнения из танца
галоп

22

Танцевальные упражнения из танца
галоп

23

Танцевальные упражнения из танца
полька

24

Танцевальные упражнения из танца
полька

6.10

Поле для
свободного
ввода1

7.10

Поле для
свободного
ввода1

9.10

Поле для
свободного
ввода1

13.10

Поле для
свободного
ввода1

14.10

Поле для
свободного
ввода1

16.10

Поле для
свободного
ввода1

20.10

Поле для
свободного
ввода1

21.10

Поле для
свободного
ввода1

23.10

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25

26

27

28

29

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега

Броски набивного мяча

Броски набивного мяча

Челночный бег

6.11

Поле для
свободного
ввода1

10.11

Поле для
свободного
ввода1

11.11

Поле для
свободного
ввода1

13.11

Поле для
свободного
ввода1

17.11

Поле для
свободного
ввода1

18.11

Поле для
свободного
ввода1

20.11

Поле для
свободного
ввода1

24.11

Поле для
свободного
ввода1

25.11

Поле для
свободного
ввода1

27.11

Поле для

1

1

1

1

1

30

Челночный бег

31

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

32

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

33

Беговые упражнения с
координационной сложностью

1

34

Беговые упражнения с

1

1

1

1

координационной сложностью

35

36

37

38

39

Спортивная игра футбол

Спортивная игра футбол

Подвижные игры с приемами футбола

Подвижные игры с приемами футбола

Спортивная игра баскетбол

свободного
ввода1
1.12

Поле для
свободного
ввода1

2.12

Поле для
свободного
ввода1

4.12

Поле для
свободного
ввода1

8.12

Поле для
свободного
ввода1

9.12

Поле для
свободного
ввода1

11.12

Поле для
свободного
ввода1

15.12

Поле для
свободного
ввода1

16.12

Поле для
свободного
ввода1

18.12

Поле для
свободного

1

1

1

1

1

40

Спортивная игра баскетбол

41

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

42

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

1

43

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,

1

1

1

стрелки
44

45

46

47

48

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
История лыжных соревнований

Правила лыжных соревнований

Правила соревнований по плаванью

История плаванья

ввода1

23.12

Поле для
свободного
ввода1

25.12

Поле для
свободного
ввода1

29.12

Поле для
свободного
ввода1

30.12

Поле для
свободного
ввода1

12.01

Поле для
свободного
ввода1

13.01

Поле для
свободного
ввода1

15.01

Поле для
свободного
ввода1

19.01

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1

1

50

Требования к технике безопасности на
уроках Самбо Личная гигиена человека

51

Самбо. Физическая культура у народов
Древней руси.

52

Поле для
свободного
ввода1

1

Зарождение и развитие борьбы Самбо..
49

22.12

Самбо развитие физических качеств
(силы). подтягивания на низкой
перекладине
Подготовка к сдаче норм (ГТО)

1

1

1

53

54

55

56

Самбо развитие физических качеств
(скоростно- силовых).
Самбо как элемент национальной
культуры и обеспечения безопасной
жизнедеятельности человека.
Самбо - развитие силовых качеств.
Бросок набивного мяча от груди
Самбо. Измерение чсс после
длительного бега. Чередование ходьбы
и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

57

Самбо. Правила организации и
проведения ПИ

58

Самбо. Перекаты в группировке:
.вперёд-назад, влево-вправо, по кругу .

59

60

61

Самбо . Группировка при перекате
назад, влево, вправо из седа, из упора
присев.
Самбо. Группировка при перекате
назад, влево, вправо из седа, из упора
присев, из полуприседа
Самбо. Конечное положение
самостраховки на спину, на левый и
правый бок. из седа, из упора присев (с
помощью рук ),

20.01

Поле для
свободного
ввода1

22.01

Поле для
свободного
ввода1

26.01

Поле для
свободного
ввода1

27.01

Поле для
свободного
ввода1

29.01

Поле для
свободного
ввода1

2.02

Поле для
свободного
ввода1

3.02

Поле для
свободного
ввода1

5.02

Поле для
свободного
ввода1

9.02

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

62

63

64

65

Самбо. Конечное положение
самостраховки на спину, на левый и
правый бок. из седа, из упора присев, из
полуприсед.
Самбо. Перекаты на бок, влево и
вправо через лопатки из упора стоя на
коленях, из упора присев.
Самбо. Перекаты на бок, влево и
вправо через лопатки из упора стоя на
коленях, из упора присев, из
полуприседа
Самбо. Конечное положение
самостраховки на бок, перекаты влево и
вправо через лопатки

12.02

Поле для
свободного
ввода1

16.02

Поле для
свободного
ввода1

17.02

Поле для
свободного
ввода1

19.02

Поле для
свободного
ввода1

24.02

Поле для
свободного
ввода1

25.02

Поле для
свободного
ввода1

2.03

Поле для
свободного
ввода1

3.03

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1

67

Самбо. Стойка на голове

68

Самбо. Перелезание на гимнастической
стенке

1

1

Самбо Круговая тренировка
69

70

Поле для
свободного
ввода1

1

Самбо. Кувырок вперед
66

10.02

1
Самбо. Вис прогнувшись на
перекладине

1

71

Самбо Подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа

73

10.03

Поле для
свободного
ввода1

12.03

Поле для
свободного
ввода1

16.03

Поле для
свободного
ввода1

17.03

Поле для
свободного
ввода1

19.03

Поле для
свободного
ввода1

23.03

Поле для
свободного
ввода1

24.03

Поле для
свободного
ввода1

26.03

Поле для
свободного
ввода1

6.04

Поле для

1
Самбо Прохождение усложненной
полосы препятствий

1

Самбо. Подвижные игры
74

1
Самбо. Подвижная игра «Точно в цель»

75

1
Самбо Русская народная игра «Горелки»

76

1

77

Самбо. Упражнения для тактики:
подвижные игры, игры-задания

78

Самбо. Упражнения для тактики:
подвижные игры, игры-задания

79

Самбо. Упражнения для тактики:
подвижные игры, игры-задания

80

Поле для
свободного
ввода1

1

Самбо. Подвижные игры
72

5.03

Самбо. Упражнения для тактики:
подвижные игры, игры-задания

1

1

1
1

свободного
ввода1
81

Самбо развитие физических качеств
(силы). подтягивания на низкой
перекладине
Подготовка к сдаче норм (ГТО)

82

Самбо развитие физических качеств
(силы). подтягивания на низкой
перекладине
Подготовка к сдаче норм (ГТО)

83

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения

84

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения

85

Подвижные игры с приемами
баскетбола

7.04

Поле для
свободного
ввода1

9.04

Поле для
свободного
ввода1

1

1
13.04

1

14.04

1

Спортивная игра волейбол

87

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

1

88

Правила выполнения спортивных
нормативов 2-3 ступени

1

Поле для
свободного
ввода1

16.04

Поле для
свободного
ввода1

20.04

Поле для
свободного
ввода1

21.04

Поле для
свободного
ввода1

23.04

Поле для
свободного

1

86

Поле для
свободного
ввода1

1

ввода1
89

Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укрепление здоровья через ВФСК ГТО

90

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

91

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

92

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м

93

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты

94

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты

95

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные
игры

27.04

Поле для
свободного
ввода1

28.04

Поле для
свободного
ввода1

30.04

Поле для
свободного
ввода1

4.05

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1
5.05

Поле для
свободного
ввода1

1

7.05

1

Поле для
свободного
ввода1

11.05

1

Поле для
свободного
ввода1

96

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г. Подвижные
игры

97

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

98

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

99

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры

100

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры

101

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени

102

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

12.05

Поле для
свободного
ввода1

1

14.05

Поле для
свободного
ввода1

18.05

Поле для
свободного
ввода1

19.05

Поле для
свободного
ввода1

21.05

Поле для
свободного
ввода1

1

1

1

1
25.05

1

Поле для
свободного
ввода1

1

Поле для
свободного
ввода1

102

25.05

0

0

3 КЛАСС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».