МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
ИМЕНИ АБРАМОВА П.П.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352017,
Кущевский, Полтавченское, Трудовая
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ Краснодарский,
ул, 3", L=с. Полтавченское, T=ДИРЕКТОР,
БЮДЖЕТНОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
ИМЕНИ АБРАМОВА П.П., ОГРН=1022304243345,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=01662532331, ИНН ЮЛ=2340013064,
E=cbuo86168@yandex.ru,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ ИНН=002340013064,
G=Ольга Павловна, SN=Фоменко,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЬНАЯ ШКОЛА № 14 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
АБРАМОВА П.П.
ИМЕНИ АБРАМОВА ИМЕНИ
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
П.П.
Дата: 2025.09.29 11:25:03+03'00'
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УТВЕРЖДЕНО
приказом №
от 1 сентября 2025 г.
Директор МБОУ СОШ №14
им. Абрамова П.П.
О.П.Фоменко
ПОЛОЖЕНИЕ
О БИБЛИОТЕКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №14 им. Абрамова П.П.
1. Общие положения
1.1. Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ №14 им.
Абрамова П.П. (далее – Положение), определяет уровень требований к школьной
библиотеке, соответствует действующим нормативно правовым документам.
1.2. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательной
организации, участвующим в образовательном и воспитательном процессе в
целях обеспечения права всех участников образовательного процесса на
бесплатное пользование библиотечно информационными ресурсами.
1.3. Библиотека руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами «О библиотечном деле», «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных
органов регионального уровня, решениями соответствующего органа управления
образованием, Уставом общеобразовательной организации, настоящим
Положением.
1.4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и
условий их предоставления определяются настоящим Положением и правилами
пользования библиотекой, утверждёнными
руководителем МБОУ СОШ №14 им. Абрамова П.П.
1.5. Организация библиотечно-информационного обслуживания участников
образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники
безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
2. Цели, задачи деятельности библиотеки.
2.1. Цели библиотеки соответствуют целям общеобразовательной организации и
включают в себя: формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ, раскрытия их индивидуальных способностей, воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, уважения к родному языку,
развитию у обучающихся информационной культуры, культуры речи, интереса к
чтению.
2.2. Задачами библиотеки МБОУ СОШ №14 им. Абрамова П.П..являются:
2.2.1. Библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного
процесса.
2.2.2. Образовательная деятельность в целях интеллектуального и
профессионального развития личности, социализации и профориентации детей и
подростков.
2.2.3. Культурно-просветительская и досуговая деятельность по формированию
культуры чтения, развитию творческих и интеллектуальных способностей
обучающихся, воспитанию духовно-нравственной личности.
2.2.4. Формирование и развитие информационной культуры, информационной
грамотности, информационной гигиены, развитие критического мышления
обучающихся.
2.2.5. Организационно-методическое по развитию у обучающихся интереса к
чтению, обеспечение мероприятий
2.2.6. Методическая и консультационная поддержка педагогических работников
и родителей в области работы с информационными ресурсами, популяризации
книги и чтения.
2.2.7. Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной
деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку,
развитию культуры речи.
2.2.8. Совершенствование библиотечной деятельности на основе
информационных технологий и автоматизации процессов библиотечно
информационного обслуживания, формирование комфортной читательской
среды.
3. Содержание деятельности библиотеки.
Для реализации основных задач школьная библиотека:
3.1. Формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными
программами общеобразовательной организации.
3.2. Формирует фонд учебников (в соответствии с действующим федеральным
перечнем учебников).
3.3. Осуществляет комплектование фонда художественной, научно
познавательной, справочной литературой.
3.4. Осуществляет пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и
электронными документами (планы деятельности, учётные и отчётные
показатели, информация о результатах деятельности библиотеки и др.).
3.5. Реализует меры по обеспечению доступа к удалённым региональным,
национальным и глобальным информационным ресурсам; обеспечивает связь с
библиотеками, межбиблиотечный обмен.
3.6. Осуществляет учёт поступления новых документов в библиотечный фонд,
их подсчёт и регистрацию.
3.7. При пополнении основного библиотечного фонда соблюдает требования
Федеральных законов ФЗ-114, ФЗ-255, ФЗ-436 осуществлять сверку по мере
поступления новых документов в библиотеку с «Федеральным списком
экстремистских материалов». Документы, включённые в перечень
экстремистских материалов, приобретать запрещено, при выявлении их в фонде
необходимо изымать из доступа.
3.8. В помещении библиотеки размещается утвержденный федеральным органом
исполнительной власти актуальный Федеральный список экстремистской
литературы, запрещённой к распространению на территории Российской
Федерации.
3.9. Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
Формирует развивающее и комфортное книжное пространство.
3.10. Осуществляет информационно-библиографическую деятельность.
3.11. Формирует и ведёт справочно-библиографический аппарат (СБА),
электронные каталоги.
3.12. Осуществляет дифференцированное справочно-библиографическое
обслуживание обучающихся, работников общеобразовательной организации,
родителей (законных представителей).
3.13. Ведёт учёт, планирование и анализ работы по библиотечно
информационному обслуживанию пользователей.
3.14. Проводит мероприятия по воспитанию у обучающихся информационной
культуры, среди них:
– проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания
у обучающихся информационной культуры;
– проведение занятий, направленных на освоение обучающимися методов
поиска и критического анализа информации; определения достоверности
информации; осуществления поиска информации в традиционной библиотечной
и электронной среде, используя алгоритмы адресного, тематического и
фактографического поиска;
– проведение занятий по формированию сознательного и ответственного
информационного поведения обучающихся; – осуществление педагогической
поддержки деятельности детских общественных объединений информационной
направленности (детских пресс- или медиацентров, редакций газет
образовательных организаций и др.);
– реализация мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся в
образовательной организации.
3.15. Осуществляет организационно-методическое информационной
обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению, в том
числе: – проведение творческих мероприятий по формированию у обучающихся
интереса к чтению, по популяризации и пропаганде детского чтения на основе
социального партнерства институтов социализации; – осуществление
информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по
формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры
речи; – реализация различных форм и методов выставочной деятельности с
целью формирования у обучающихся интереса к чтению, литературе; –
организация участия обучающихся в проведении выставок книг, подготовке ими
презентаций произведений художественной литературы; – обеспечение
использования информационных библиотечных ресурсов в различных видах
внеурочной деятельности; – осуществление педагогической поддержки
семейного чтения, консультирование родителей (законных представителей) по
организации детского чтения; – проведение мероприятий по социальнопедагогической поддержке детского литературного творчества; – осуществление
педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений
читательской направленности; – осуществление педагогической поддержки
инициатив обучающихся по созданию медиасреды образовательной
организации.
4. Организация деятельности библиотеки.
4.1. Структура библиотеки формируется в соответствии с площадью, наличием
изолированных помещений, возможностью выделения пространственно
обособленных зон различных типов, материально техническими условиями,
численностью контингента обучающихся, предусматривает: абонемент,
читальный зал, книгохранилище, медиатеку (компьютерная зона),
рекреационное пространство (зона для досугового чтения).
4.2. Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно
информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным
планами общеобразовательной организации, концепциями развития,
программами, проектами и планом работы библиотеки.
4.2.1. Состав основного фонда формируется с учетом требований ФГОС, списка
художественных произведений, включённых в федеральные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, списка рекомендованных произведений для внеклассного чтения,
перечня произведений патриотической направленности, созданных
современными писателями, для включения в списки рекомендованных
произведений для внеклассного чтения, отраслевой литературы, изданий
справочного характера, периодических изданий.
4.3. В целях обеспечения модернизации деятельности библиотеки в пределах
средств, выделяемых учредителями, образовательная организация обеспечивает
библиотеку: – гарантированным финансированием комплектования библиотечно
информационных ресурсов; – организацией доступа к сети Интернет, к
электронным библиотекам, федеральным и региональным информационным
ресурсам, образовательным и просветительским платформам; – достаточным
количеством компьютеров; – программным обеспечением – автоматизированной
информационно библиотечной системой для автоматизации (АИБС),
библиотечных современным процессов; оборудованием современной
телекоммуникационной, копировально- множительной техникой; – ремонтом и
сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; –
библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями; – необходимыми
служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой
библиотеки и требованиями СанПиНов.
4.4. Материально-техническое оснащение библиотеки должно предусматривать
обеспечение реализации ФГОС в части развития инфраструктуры, определяться
финансовыми возможностями образовательной организации. и
организационными
4.5. Денежные средства за макулатуру, сданную библиотекой, расходуются на
укрепление материально-технической базы библиотеки, подписку
профессиональных изданий, комплектование фонда документов.
4.6. Руководитель образовательной организации создаёт условия для
сохранности фонда, оборудования и имущества библиотеки.
4.7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с
федеральным перечнем учебников, федеральным перечнем электронных
образовательных ресурсов, создание необходимых условий для деятельности
библиотеки несёт руководитель образовательной организации в соответствии с
Уставом.
4.8. Режим работы библиотеки определяется руководителем
общеобразовательной организации в соответствии с Правилами внутреннего
трудового распорядка. При определении режима работы библиотеки
предусматривается: – выделение времени для ежедневного выполнения
внутрибиблиотечной работы; – определение санитарного дня (один раз в месяц),
когда обслуживание пользователей не производится. В целях обеспечения
качества библиотечно-информационного обслуживания обучающихся и
работников образовательной организации библиотека общеобразовательной
организации взаимодействует с библиотеками других образовательных
учреждений, библиотеками различных систем и ведомств, общественными и
иными организациями.
5. Управление, кадровое обеспечение.
5.1. Управление библиотекой с федеральным и осуществляется региональным
общеобразовательной организации, настоящим Положением, в соответствии
законодательством, Уставом
5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель
общеобразовательной организации, который несёт ответственность за
доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания
пользователей библиотеки.
5.3. Непосредственное руководство библиотекой осуществляет заведующий
библиотекой или сотрудник, ответственный за организацию деятельности
библиотеки (педагог-библиотекарь, библиотекарь), который назначается
руководителем образовательной организации и несёт ответственность в пределах
своей компетенции за организацию и результаты деятельности библиотеки,
является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического
совета и общего собрания работников.
5.4. Трудовые отношения сотрудников библиотеки регулируются трудовым
договором, условия которого не должны противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации.
5.5. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут быть
введены должности: заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь,
библиотекарь, медиаспециалист.
5.6. Заведующий библиотекой, или сотрудник, ответственный за организацию
деятельности библиотеки, разрабатывает и представляет руководителю
образовательной организации на утверждение документы: Положение о
библиотеке; Правила пользования библиотекой; планово-отчетную
документацию.
5.7. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную подготовку, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
Должностные обязанности работников библиотеки регламентируются: – для
педагога-библиотекаря: профессиональный стандарт «Специалист в области
воспитания» (п. 3.6. Обобщённая трудовая функция «Библиотечно
педагогическая деятельность в образовательной организации»). – URL:
https://school98.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/1._Spetsialist_v_oblasti_vospitaniya.p
df?ysclid=mbrkp5ylb9332883560 – для библиотекаря и заведующего
библиотекой: профессиональный стандарт «Специалист по библиотечноинформационной деятельности». – URL: https://rgub.ru/files/profstandart-9702.pdf?ysclid=mbrklhu7kb806325259
6. Права и обязанности библиотеки
6.1. Сотрудник библиотеки имеет право:
6.1.1. Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно
информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов
в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе общеобразовательной
организации и настоящем Положении.
6.1.2. Проводить в установленном порядке мероприятия, факультативные
занятия, библиотечные уроки, внеурочные занятия.
6.1.3. Изымать из фонда документы, проводить списание, указав причину
выбытия, в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда.
6.1.4. Устанавливать в соответствии с Правилами пользования библиотекой
форму компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеки.
6.1.5. Участвовать в управлении общеобразовательной организации в порядке,
определённом Уставом.
6.1.6. Вносить предложения по совершенствованию оплаты труда, в том числе
надбавок, доплат и премирования сотрудников библиотеки.
6.1.7. Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и
знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
6.1.8. На поддержку администрации в деле организации повышения
квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их
самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических
объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и
семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
6.1.9. Участвовать в общественных профессиональных организациях,
ассоциациях и сообществах.
6.1.10. Имеет право на ежегодный отпуск в соответствии с трудовым договором,
Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.1.11. На иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
6.2. Сотрудник библиотеки обязан:
6.2.1. Осуществлять библиотечно-информационное обслуживание пользователей
в соответствии с Правилами пользования библиотекой, размещёнными в
доступном для ознакомления месте.
6.2.2. Создать развивающее и комфортное пространство для работы
пользователей в библиотеке. При оборудовании помещений придерживаться
принципов безбарьерности и трансформируемости пространства, предусмотреть
условия для учащихся с ОВЗ.
6.2.3. Формировать и пополнять библиотечный фонд в соответствии с
образовательными программами образовательной организации.
6.2.4. Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной,
художественной, справочной литературы; контроль поступления новых
документов в библиотечный фонд; недопущение нахождения в фонде
библиотеки экстремистской литературы, произведений, созданных лицами,
признанными иноагентами.
6.2.5. Осуществлять учёт, хранение и рациональное использование находящихся
в фонде документов в соответствии с установленными требованиями.
Осуществлять проверку фонда в целях исключения возможности доступа к
экстремистским материалам, сверяя актуализированный «Федеральный список
экстремистских материалов», размещённый на сайте Минюста России, с фондом
школьной библиотеки. 6.2.6. Обеспечить защиту детей от вредной для их
здоровья и развития информации в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию».
6.2.7. Обеспечивать свободный доступ к ресурсам библиотеки участникам
образовательных отношений. Реализовывать меры по организации доступа к
удалённым региональным, национальным и глобальным информационным
ресурсам.
6.2.8. Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся
и работников образовательной организации. Организовать справочнобиблиографический аппарат, систему электронных каталогов, использовать
цифровые технологии для поддержки образовательного процесса, предоставлять
обучающимся доступ к электронным ресурсам, формировать информационную
безопасность (информационную культуру и гигиену) подрастающего поколения;
6.2.9. Организовывать и проводить творческие мероприятия по формированию у
обучающихся интереса к чтению, по популяризации и пропаганде детского
чтения и семейного чтения.
6.2.10. Обеспечивать режим работы библиотеки в соответствии с потребностями
пользователей и режимом работы общеобразовательной организации.
6.2.11. Отчитываться в установленном порядке перед руководителем
общеобразовательной организации не реже одного раза в год.
6.2.12. Осуществлять дополнительное профессиональное образование через
освоение программ повышения квалификации по направлению
профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).
6.2.13. Обеспечивать связь с библиотеками, организация межбиблиотечного
обмена.
6.2.14. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
7. Пользователи, их права, обязанности и ответственность
7.1. Общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки
определяется в соответствии со спецификой конкретной образовательной
организации и соотносится с Правилами пользования школьной библиотекой.
7.2. Право пользования библиотекой имеют обучающиеся, педагогические
работники и другие сотрудники школы, родители (законные представители).
7.3. Пользователи библиотеки имеют право:
7.3.1. Иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации, не
противоречащим установленным требованиям1.
7.3.2. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, порядке
доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников
информации.
7.3.3. Получать во временное пользование любой документ из фонда
библиотеки. Продлевать срок пользования документами.
7.3.4. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки.
7.3.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
7.3.6. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю
общеобразовательной организации. Обжаловать в установленном
законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки.
7.4. Пользователь обязан:
7.4.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой.
7.4.2. Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой
срок.
7.4.3. Не выносить из помещения школьной библиотеки документы без записи в
принятых библиотекой формах учёта.
7.4.4. Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок,
подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы).
7.4.5. Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг
на полках открытого доступа к фонду. 1 Федеральный закон от 29.12.2012 №
436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и
развитию»; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.12.2019
№ 1905 «Об утверждении правил предоставления и размещения
общедоступными библиотеками находящейся в их фондах информационной
продукции, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди
детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона „О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“»; приказ Минюста
России от 29.11.2022 № 307 «Об утверждении Порядка ведения реестра
иностранных агентов и размещения содержащихся в нём сведений на
официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порядка принятия
решения об исключении физического лица, впервые включённого в реестр
иностранных агентов, из реестра иностранных агентов, формы заявления
иностранного агента об исключении из реестра иностранных агентов».
7.4.6. При получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае
обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю.
7.4.7. Пользователи: педагоги, сотрудники и родители (законные представители)
обучающихся несут ответственность за сохранность и своевременный возврат в
библиотеку учебников и литературы, предоставленных обучающимся в личное
пользование.
7.4.8. По истечении обучения или работы в общеобразовательной организации
вернуть все документы. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или
порчи идентичными в соответствии с утверждёнными Правилами.
7.5. Порядок пользования библиотекой.
7.5.1. Запись обучающихся производится в индивидуальном порядке в
соответствии со списками классов; работники образовательной организации и
родители (законные представители) – по паспорту или другому документу,
удостоверяющему личность. Перерегистрация читателей библиотеки
производится ежегодно.
7.5.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного
образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату
выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.
7.5.3. Порядок пользования абонементом: при записи в библиотеку читатель
должен быть ознакомлен Правилами пользования библиотекой и подтвердить
обязательство их выполнения своей подписью в формуляре читателя; – читатель
имеет право получить на дом имеющиеся в наличии издания;
– учебная, методическая литература выдается читателю на срок обучения в
соответствии с образовательной программой (с обязательной перерегистрацией в
конце учебного года);
– литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на
срок, соответствующий образовательной программе;
– срок выдачи научно-популярной, познавательной, художественной
литературы – 15 дней;
– редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных
изданий на дом не выдаются.
7.5.4. Порядок пользования читальным залом: – документы, предназначенные
для работы в читальном зале, на дом не выдаются; – количество документов из
фонда, выдаваемых для работы с ними в читальном зале, не ограничивается.
7.5.5. Порядок работы с компьютером в помещении библиотеки: – работа с
компьютером участников образовательного процесса осуществляется в
присутствии сотрудника библиотеки; – разрешается работа за одним
персональным компьютером не более двух человек одновременно; –
пользователь имеет право работать с носителем информации после
предварительного тестирования его работником библиотеки; – по вопросам
поиска информации в Интернете пользователь имеет право обращаться за
консультацией к сотруднику библиотеки; – запрещается обращение к ресурсам
Интернета, предполагающим оплату; – работа на ПК осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; –
работа с компьютером производится согласно утверждённым санитарногигиеническим требованиям.
8. Сроки действия Положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения, действует до
принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для
внесения дополнений и изменений в данное Положение.
8.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим
советом, утверждаются приказом руководителя общеобразовательной
организации в новой редакции Положения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает юридическую силу.