РП Юнармия, 5-9 класс

yTBEPxtTHO
J\b1

PAEOIIAfl IIPOIPAMMA
Bneypourrafl AeflTeJrbrrocrb no o6ulenHTeJrJreKTyaJrblroMy HanpaBJrenrrlo

Kpyxor t'IOnapuur"
Crenenr o6yrennr (ruacc)

KonhLrecTBo L{acoB: 34 qaca

Vqhre/tb: f na3KoB AneKcefi AHaro/tbeBrq

l-lporpannnna paapa6oraHa B coorBercrBvlu c rpe6oaa HUAMr Qe4epaabHoro

o6paaoaare/r bHoro cra

HAa

pra ocHoBHoro o6u4e ro o6paaoBa H hr

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 5-9х
классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
7. Концепция
организационно-педагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С.
Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения
«Юнармия» от 28.05.2016 г.
12. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное
решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области
обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте
военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг
по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой
Вооружённых сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке
призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового,
командира отделения.
- научить действовать в строю;
- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

Место внеурочной деятельности в Учебном плане МБОУ СОШ №14 им. Абрамова П.П.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Юнармия» для учащихся 5-9х классов
рассчитана на 34 часа учебного времени, в Учебном плане МБОУСОШ №14 им. Абрамова П.П.
учебный год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
 Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция.
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп.
 Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими
детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная
коммуникативная компетенция.
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и
обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей.
 Понимание
и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
 Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
 Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье.
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
 умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или
отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
 демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня,
участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
 умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной
информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и
действий полководцев;
 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
 умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации,
устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и
международных событий;
 овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:
 умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками
в отряде;
 приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной
задачи;

 умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:
Обучающиеся научатся:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
 применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
 отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают
современные СМИ;
 владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой
информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военнопатриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
 владеть навыками управления строя;
 готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике
разного уровня;
 готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и
военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
1.Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды
РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружённых сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их
степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для
наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных
кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние
конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную
клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.
Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с
пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом,
обозначение шага на месте, начало движения и остановка
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в
движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом,
обозначение шага на месте, начало движения и остановка
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты
населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление
«заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных
веществ.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
Тема урока
Кол-во
Дата
Кор- Организационн
часов
прове
ия
ые формы
дения
обучения
1.Военно-историческая подготовка (8 часов)
1
Занятие «Войсковые звания»,
Лекция
2
Занятие «Корабельные звания»
Лекция
3
«Воинские сигналы управления строем»
Лекция

«Государственные награды РФ»;
Военно-историческая
подготовка
Занятия
5
«Великие полководцы России».
6
Занятие «Дни воинской славы России»
Просмотр презентации« Уставы вооружённых
7
сил РФ»
Решение
тестов
«Погоны
8
военнослужащих».Корабельные звания».
2.Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть: «Медико-санитарная
9
подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды
10
кровотечений и их характеристика.
Причины ожогов и их степень тяжести,
11
понятие об ожоговой болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки
12
и степень тяжести травматического шока.
Практическая
часть:Первая
медицинская
13
помощь при ранениях и кровотечениях.
Материалы, используемые для наложения
14
жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных
15
кровотечений. Виды повязок.
Основные
типы
бинтовых
повязок.
16
Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на
17
голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской
18
помощи при ранении черепа и мозга, в
грудную клетку и живот
Понятие о переломах костей и их признаки.
19
Виды переломов и их осложнения
Наложение повязок на голову, грудь, живот,
20
промежность, верхние и нижние конечности
3.Основы военной службы (10 часов)
Теоретическая
часть:Техника выполнения выстрела.
21
Инструктаж по технике безопасности при
обращении с пневматической винтовкой.
22
Тренировка в изготовке к стрельбе.
23
Тренировка в стрельбе лежа
Строй. Управление строем. Повороты на месте.
24
Движение строевым и походным шагом.
Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в
25
двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:Назначение, устройство
частей и механизмов автомата Калашникова
26

Лекция
Лекция

4

27

Контрольный осмотр автомата и подготовка
его к стрельбе

Лекция
Лекция
Контроль
(12 часов)
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Лекция

Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Лекция
Контроль

Уход за автоматом, его хранения и
28
сбережениеИнструктаж
по
технике
безопасности при обращении с оружием
Практическая часть:Неполная разборка-сборка
29
АК-74
30
Одиночная строевая подготовка.
4.Гражданская оборона (3 часа)
Задачи медицинской службы Гражданской
обороны.Работа
в
очагах
химического
31
поражения и очагах сильнодействующих
ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства
основных аварийно химически опасных
32
веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила
поведения на заражённой местности.
33
Средства индивидуальной защиты населения
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа)
Практическая
34
часть:Передвижение по пересеченной местно
сти в пешем порядке (кроссовый бег).

Практикум
Практикум
Практикум
Лекция

Лекция

Практикум
Практикум

Список литературы:
1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5 класс)
2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс)
3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
5. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
6. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
7. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» М, 2003г
8. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» Новосибирск, 2005г
9. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г
10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г
12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».